Выставка картин Сяо Юя в Минске приурочена к 20-летию установления дипотношений между Беларусью и Китаем

Выставка произведений китайского живописца Сяо Юя «Очарование Востока» приурочена к 20-летию установления дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь. Как сообщили в Национальном художественном музее Беларуси, выставка будет работать с 21 по 27 марта.
В экспозиции представлено 26 лучших работ мастера, выполненных в традиционной технике живописи «гохуа» тушью и минеральными красками.
Среди многообразия стилей, манер и жанров живописи, характеризующих художественную жизнь современного Китая, одними из самых устойчивых и неизменно востребованных продолжают оставаться пейзаж (шань-шуй) и жанр «цветы-птицы» (хуаняо). Именно они отражают любовь китайского народа к природе, своеобразие его мировосприятия. Жанры шань-шуй и хуаняо являются одними из самых тонких проявлений средневекового пантеизма, связанных с обожествлением и поэтизацией природы, и базируются на прочном многовековом фундаменте традиций. Каждый из художников, работающих сегодня в этих жанрах, неизбежно ощущает себя наследником огромного достояния, которым он не вправе пренебречь. Современные китайские мастера опыт прошлого не воспринимают как что-то далекое и отжившее, напротив, он все время присутствует как образец для настоящего. Это ощущение живой и весьма плодотворной связи с прошлым отнюдь не препятствует поискам нового.
Творчество художника Сяо Юя, целиком воспитанное национальной традицией, созвучно современности. Мастер вкладывает глубокий поэтический смысл в каждое свое произведение, будь то монументальные пейзажи Южного Китая «Вечная красота гор Хуаншань» и «Весна на юге», или изображения лотосов «Лотос над чистой водой», «Аромат лотоса во сне» и т.д. Лотос – излюбленный цветок китайских поэтов и художников разных эпох – особенно привлекает мастера. Изображая лотосы с их широкими, словно напоенными влагой листьями, Сяо Юй добивается особой фактурной мягкости и расплывчатости форм, соответствующих стилю сеи («живопись идеи»). Этот стиль живописи в китайской эстетике связывается с понятием возвышенного человека, отмеченного душевным благородством, чистотой и ясностью духа. Вырастающий из грязи и илистой почвы заболоченных прудов, лотос сохраняет свои чистоту и свежесть, а его крупные розовые, голубые и белые цветы, вздымающиеся на твердом высоком стебле над поверхностью воды, поражают взор нежностью красок, структурной крепостью форм. Художника привлекают не только цветущие лотосы, его завораживает и скромная красота осенних цветов - их коробочки с семенами, пожухлые листья и стебли. В этих мотивах Сяо Юй воплощает свои представления о красоте неяркой, как бы затаенной, внутренней жизни природы, требующей вдумчивого подхода, поэзии, полной печальных раздумий о краткости жизни.
Произведения Сяо Юя захватывают остротой и виртуозной смелостью решений. Мастер сумел найти ту неуловимую грань, которая отделяет мир поэтической мечты от сухой прозы жизни. Работы его отмечены большим размахом. Художник тяготеет в своих композициях к монументальным решениям, проявляет себя как блестящий мастер гохуа, умеющий передать через фрагмент целое, через малое большое, выявить идею и сущность изображаемого через обобщенный образ.
Сяо Юй родился в районе Бачжо провинции Хэбэй в 1962 году. В 1989 году окончил художественный факультет Хэбэйского педагогического университета. Занимает пост заместителя секретаря Союза художников Ханьданьского района провинции Хэбэй, является заместителем директора Ханьданьского художественного института. В 2010 году художник стал лауреатом премии «Лучшее достижение в китайской культуре и искусстве». Его работы находятся во многих музеях Китая, а также в частных коллекциях в Китае, Японии, Малайзии, Таиланде и других странах.

Автор: 
По материалам БЕЛТА
Номер газеты: