Тайвань принадлежит Китаю, это ясный исторический и юридический факт
Я хочу со следующих трех аспектов изложить всем историю Тайваньского вопроса, принцип и позицию Китая по Тайваньскому вопросу, раскрывать и критиковать безнравственную сущность стратегии США в отношении Тайваня и совместно рассматривать единую позицию Китая и Беларуси по Тайваньскому вопросу.
Во-первых, Тайвань испокон веков принадлежит Китаю, что является ясным историческим и юридическим фактом. В 1943 году Китай, США и Великобритания подписали "Каирскую декларацию", в которой четко указано, что все территории, которые были отторгнуты у Китая, такие как Тайвань, должны быть возвращены КНР. В 8-й статье Потсдамской декларации, совместно опубликованной Китаем, США, Великобританией и Советским Союзом в 1945 году, оговаривается, что "условия Каирской декларации должны быть выполнены". Япония приняла Потсдамскую декларацию и объявила о безоговорочной капитуляции. Вышеуказанные юридически обязывающие международные документы стали составляющей частью послевоенного международного порядка, а также заложили историческую и правовую базу того, что Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая. В 1971 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция №2758, в которой четко написано черным по белому, восстановить все права Китайской Народной Республики и признать представителей ее правительства в качестве единственных законных представителей Китая в ООН, а также немедленно изгнать «представителей» Чан Кайши со всех незаконно занятых ими мест в Организации Объединенных наций и всех связанных с ней организациях. Резолюция не только с политической, юридической и процессуальной точки зрения раз и навсегда разрешила вопрос о представительстве всего Китая, включая Тайвань, в ООН, но и четко определила, что Китай имеет только одно место в Организации Объединенных Наций и что не существует такого вопроса, как «два Китая» и «один Китай, один Тайвань». Реальный статус-кво тайваньского вопроса заключается в том, что обе стороны Тайваньского пролива принадлежат Китаю, Тайвань является частью территории КНР. Хотя обе стороны Тайваньского пролива все еще не воссоединены, а суверенитет и территория Китая никогда не разделены. Китай в конце концов добьется полного воссоединения, и Тайвань обязательно вернется в лоно Родины. Некоторые политиканы и СМИ в США агитируют за ложный нарратив «Украина - сегодня, Тайвань - завтра», намеренно искажая суть тайваньского вопроса и пытаясь отрицать законность и рациональность действий китайского правительства по защите национального суверенитета и территориальной целостности. Такие действия являются чистой политической манипуляцией и грубым вмешательством во внутренние дела Китая. Будущее Тайваня может быть определено только совместно всем китайским народом, включая тайваньских соотечественников. Достижение национального воссоединения на основе принципа одного Китая является исторической необходимостью, а также отправной точкой для тайваньского народа на пути к новой и лучшей жизни.
Во-первых, Тайвань испокон веков принадлежит Китаю, что является ясным историческим и юридическим фактом. В 1943 году Китай, США и Великобритания подписали "Каирскую декларацию", в которой четко указано, что все территории, которые были отторгнуты у Китая, такие как Тайвань, должны быть возвращены КНР. В 8-й статье Потсдамской декларации, совместно опубликованной Китаем, США, Великобританией и Советским Союзом в 1945 году, оговаривается, что "условия Каирской декларации должны быть выполнены". Япония приняла Потсдамскую декларацию и объявила о безоговорочной капитуляции. Вышеуказанные юридически обязывающие международные документы стали составляющей частью послевоенного международного порядка, а также заложили историческую и правовую базу того, что Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая. В 1971 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция №2758, в которой четко написано черным по белому, восстановить все права Китайской Народной Республики и признать представителей ее правительства в качестве единственных законных представителей Китая в ООН, а также немедленно изгнать «представителей» Чан Кайши со всех незаконно занятых ими мест в Организации Объединенных наций и всех связанных с ней организациях. Резолюция не только с политической, юридической и процессуальной точки зрения раз и навсегда разрешила вопрос о представительстве всего Китая, включая Тайвань, в ООН, но и четко определила, что Китай имеет только одно место в Организации Объединенных Наций и что не существует такого вопроса, как «два Китая» и «один Китай, один Тайвань». Реальный статус-кво тайваньского вопроса заключается в том, что обе стороны Тайваньского пролива принадлежат Китаю, Тайвань является частью территории КНР. Хотя обе стороны Тайваньского пролива все еще не воссоединены, а суверенитет и территория Китая никогда не разделены. Китай в конце концов добьется полного воссоединения, и Тайвань обязательно вернется в лоно Родины. Некоторые политиканы и СМИ в США агитируют за ложный нарратив «Украина - сегодня, Тайвань - завтра», намеренно искажая суть тайваньского вопроса и пытаясь отрицать законность и рациональность действий китайского правительства по защите национального суверенитета и территориальной целостности. Такие действия являются чистой политической манипуляцией и грубым вмешательством во внутренние дела Китая. Будущее Тайваня может быть определено только совместно всем китайским народом, включая тайваньских соотечественников. Достижение национального воссоединения на основе принципа одного Китая является исторической необходимостью, а также отправной точкой для тайваньского народа на пути к новой и лучшей жизни.
Во-вторых, сущность стратегии США в отношении Тайваня заключается в том, чтобы «использовать Тайвань для сдерживания Китая», причинить вред Тайваню и разрушить его. Любое потворство и поддержка «независимости Тайваня» серьезно нарушают основные нормы международных отношений и бросают вызов существующему международному порядку. В последние годы США продолжают в одностороннем порядке изменять статус-кво в Тайваньском проливе и провоцировать кризисы. Прежде всего, США грубо нарушают свое обязательство поддерживать только неофициальные отношения с Тайванем и постоянно повышают уровень контактов между США и Тайванем. В январе 2021 года тогдашний госсекретарь США Помпео объявил об отмене ограничений на контакты официальных лиц США с Тайванем. В апреле Государственный департамент США опубликовал новую редакцию правил взаимодействия с Тайванем, поощряя чиновников США к контактам с Тайванем. Визит занимавшей в то время должность спикера Палаты представителей конгресса США Пелоси на Тайвань в качестве третьей по значимости фигуры администрации США и «транзит» Цай Инвэнь, Лай Циндэ в США стали серьезной эскалацией официальных контактов между США и Тайванем. Во-вторых, США нарушают свои обязательства о постепенном сокращении и окончательном прекращении продажи оружия Тайваню через некоторое время, постоянно увеличивая масштабы поставок оружия для поддерживания сепаратистской деятельности за «независимость Тайваня». Администрация Трампа за четыре года своего пребывания у власти продавала Тайваню оружие 11 раз на общую сумму почти 20 миллиардов долларов США. Администрация Байдена неоднократно одобряла продажу оружия Тайваню, категория продаваемого оружия была повышена с оборонительного на наступательное. Растущая поддержка и потворство силам «независимости Тайваня» со стороны США превращают Тайвань в поле боя и создают «пороховую бочку» в Азиатско-Тихоокеанском регионе, США рассматривают Тайвань как «мусорную корзину» для избавления от своего старого оружия и «банкомат» для получения рыночных ресурсов. В-третьих, США постоянно бросают вызов консенсусу международного сообщества и продолжают помогать Тайваню расширять так называемое «международное пространство». Госсекретарь США Блинкен недавно выступил с заявлением, в котором Соединенные Штаты настоятельно призывают Всемирную организацию здравоохранения пригласить Тайвань принять участие в 77-й Всемирной ассамблее здравоохранения в этом году в качестве наблюдателя. Следует отметить, что вопрос об участии Тайваньского региона Китая в международных организациях может решаться только в соответствии с принципом «одного Китая», это важный принцип, подтвержденный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №2758 и общий консенсус международного сообщества, которым недопустимо манипулировать. Будучи крупной страной и постоянным членом Совета Безопасности ООН, США должны были взять на себя ведущую роль в соблюдении резолюций, принятых Генеральной Ассамблеей ООН, и основных норм международного права и международных отношений, но они поступили наоборот, злонамеренно исказив резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН №2758, состряпав так называемое повествование о «значимом участии Тайваня в системе ООН», тем самым США размывают и выхолащивают принцип «одного Китая», потворствуют поддержке сепаратистской деятельности за «независимость Тайваня» и служат зловещему плану подавлять и сдерживать Китай. Такого рода противоправные действия, направленные на то, чтобы «повернуть вспять» историю и идти наперекор мировой общественности, неизбежно встретят сопротивление праведных сил международного сообщества и обречены на провал.
В-третьих, принцип «одного Китая» является также политической основой стабильного развития китайско-белорусских отношений. В частности, я хотел бы особо отметить, что на протяжении последних 32 лет Беларусь всегда оказывала Китаю твердую поддержку по тайваньскому вопросу. 20 января 1992 года представители Китая и Беларуси подписали в Пекине «Соглашение об установлении дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь», что означало официальное начало дипломатических отношений между Китаем и Беларусью. В соглашении об установлении дипломатических отношений обе стороны четко признали, что «Правительство Китайской Народной Республики является единственным законным правительством, представляющим весь Китай. Тайвань — неотъемлемая часть территории КНР. Китайская сторона решительно выступает против любых попыток и действий, направленных на создание «двух Китаев», «одного Китая, одного Тайваня», «одной страны с двумя правительствами» или «независимого Тайваня». Республика Беларусь поддерживает позицию Китая». Впоследствии на протяжении 32 лет белорусская сторона неизменно придерживается духа соглашения и твердо следует принципу «одного Китая». В начале 2023 года в ходе государственного визита в Китай Президент Александр Лукашенко и Председатель Си Цзиньпин подписали «Совместное заявление Китайской Народной Республики и Республики Беларусь о дальнейшем развитии всепогодного и всестороннего стратегического партнерства между двумя странами в новую эпоху», что добавило новые яркие краски в историю отношений между двумя странами. В совместном заявлении обе сторона еще раз четко обозначили, что «Белорусская сторона всецело придерживается принципа «одного Китая», признает, что правительство Китайской Народной Республики является единственным законным правительством, представляющим весь Китай, вновь подтверждает, что Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая, выступает против любой формы «независимости Тайваня», поддерживает все усилия китайского правительства по достижению национального воссоединения, поддерживает позицию Китая по вопросам защиты национальной безопасности и территориальной целостности, по обеспечению прав граждан». Можно сказать, что Беларусь является надежным и верным партнером Китая в защите своего суверенитета, независимости и территориальной целостности на международной арене.
Китайский Тайваньский регион завершил выборы руководства в январе этого года, а новоизбранный Лай Циндэ будет приведен к присяге 20 мая. В последнее время некоторые внешние антикитайские и сепаратистские силы, выступающие за «независимость Тайваня», пытаются воспользоваться возможностью, чтобы непрестанно раздувать шумиху и пакостить исподтишка. Я хотел бы подчеркнуть, что тайваньский вопрос — это внутреннее дело Китая. Какие бы изменения ни происходили на Тайване, основной факт состоит в том, что в мире существует только один Китай, а Тайвань является частью Китая, и это неизменно. Позиция китайского правительства по отстаиванию принципа «одного Китая» и по противодействию сепаратизму под лозунгами «независимость Тайваня», «два Китая» и «один Китай, один Тайвань» не изменится. Общий консенсус и твердая приверженность международного сообщества принципу «одного Китая» также останутся неизменными. После окончания выборов в Китайском Тайваньском регионе многие страны и международные организации публично подтвердили свою приверженность принципу «одного Китая», поддержали Китай в защите национального суверенитета и территориальной целостности, выступили против любой формы так называемой «независимости Тайваня» и поддержали великое дело воссоединения Китая. Министерство иностранных дел Республики Беларусь сразу же выступило с заявлением, в котором твердо поддержало принцип «одного Китая», обратив внимание, что этот принцип является залогом стабильности и устойчивого развития региона Тайваньского пролива, а многолетние усилия правительства Китайской Народной Республики по сохранению территориальной целостности своей страны являются законными и легитимными. Китайская сторона высоко ценит и искренне благодарит за это. Эти голоса справедливости и мира в полной мере отражают широкий консенсус международного сообщества в отношении твердого соблюдения Устава ООН и основополагающих норм международных отношений, включая принцип «одного Китая», и воплощают в себе веяние времени и тенденции истории.
Убежден, что при решительной поддержке Беларуси и других дружественных стран приверженность международного сообщества принципу «одного Китая» непременно станет еще более прочной, а великое дело китайского народа, заключающееся в противостоянии сепаратистской деятельности за «независимость Тайваня» и вмешательству внешних сил, борьбе за национальное воссоединение, непременно найдет еще большее понимание и поддержку. Независимо от развития и изменения международной обстановки, Китай и Беларусь будут и впредь оказывать друг другу твердую поддержку в защите своих коренных интересов, противодействовать вмешательству внешних сил во внутренние дела, защищать суверенитет и политическую безопасность двух стран, укреплять координацию и сотрудничество в ООН и на других многосторонних платформах, а также совместно защищать международную справедливость и беспристрастность!
Чрезвычайный и полномочный Посол
Китайской Народной Республики в Республике Беларусь
Се Сяоюн
Китайской Народной Республики в Республике Беларусь
Се Сяоюн
Добавить комментарий