А.Н. СОКОЛ ОБ ИТОГАХ ПАРЛАМЕНТСКОЙ КАМПАНИИ

Доклад Первого секретаря ЦК КПБ Сокола А.Н. на VXIII (ноябрьском) Пленуме ЦК 23 ноября 2019 года

«Об итогах кампании по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва и задачах по идейно-политическому и организационно-кадровому укреплению партии»

Уважаемые члены ЦК, Совета партии и ЦКРК!
Уважаемые присутствующие!

Любую избирательную кампанию Коммунистическая партия Беларуси рассматривает как возможность расширения электоральной базы голосующих за коммунистов и способ повышения партийного влияния на общественные процессы в происходящие стране.

Прошедший избирательный процесс по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва был организован и проходил в соответствии с национальным законодательством, четко регулирующими данную сферу общественных отношений. Правовая база: Конституция Республики Беларусь, Избирательный кодекс и ряд других нормативных правовых актов, позволяет провести подлинные выборы свободно и справедливо.

Все стадии избирательной кампании соответствуют устоявшимся представлениям об имеющихся стандартах в указанной сфере. Все субъекты избирательного процесса имеют возможность реализовать свои права на участие в управлении страной через своих представителей. Избирательные процедуры гарантируют свободу волеизъявления избирателей (гражданские и политические права), равные возможности кандидатам в депутаты независимо от политических взглядов (политический плюрализм), тайну голосования, порядок освещения выборов в средствах массовой информации.

Политическим партиям, общественным объединениям, трудовым коллективам и гражданам предоставлена возможность для свободного ведения агитации как «за», так и «против», того или иного кандидата, претендующего на место в белорусском Парламенте, вести наблюдение за избирательным процессом. Сами кандидаты получили возможность проведения агитации за свое избрание с помощью телевидения, радио, интернет-каналов размещения агитационных материалов в государственных газетах, выпуска листовок и плакатов.

Коммунистическая партия Беларуси с момента объявления выборов депутатов в Парламент страны активно участвовала во всех этапах избирательного процесса.

Партия направила второго секретаря ЦК Атаманова Г.П. наблюдателем в Центральную избирательную комиссию по выборам и проведению республиканских референдумов.

В качестве наблюдателей за избирательным процессом коммунисты работали в 6 из 7 территориальных, в 57 из 110 окружных и в 900 из 5 785 участковых избирательных комиссий. Предварительно до начала их работы с этой категорией актива были проведены инструктивно-методические занятия по вопросу проведения наблюдения. Им были выданы методические рекомендации по проведению наблюдения и образцы отчетности.

Руководствуясь белорусским избирательным законодательством КПБ использовала несколько способов для выдвижения своих представителей в составы территориальных, окружных и участковых комиссий.

Из всех действующих белорусских политических партий, КПБ старейшая партия страны. История партии насчитывает 102 года. Именно она стояла у истоков создания национальной белорусской государственности, строительства прочного социально-экономического фундамента, на котором строится современная независимая Беларусь. Наша партия, в отличии от других политических партий, зарегистрированных сегодня в стране, наиболее структурирована, имеет организационные структуры во всех без исключения районах и областях республики.

В силу этого смогла зарегистрировать своих представителей во всех областных и Минской городской территориальных, в 68 из 110 окружных и 882 человека в участковых избирательных комиссиях.

При выдвижении кандидатов в депутаты были реализованы все три способа, установленных белорусским избирательным законодательством: путем сбора не менее 1000 подписей, собранием трудового коллектива в котором не менее 300 работников и съездом партии.

На партийном съезде 14 сентября 60 членов партии были выдвинуты кандидатами в депутаты. Внутренний отбор кандидатов-коммунистов осуществлялся региональными структурами партии на основании трудовых достижений, авторитета в округе и трудовом коллективе, способности отстаивать интересы своих избирателей в законодательном органе власти страны. В ходе регистрации от числа выдвинутых съездом было зарегистрировано кандидатами в депутаты 50 членов КПБ.

В ряде регионов республики 28 инициативных групп собирали подписи и активно участвовали в собраниях трудовых коллективов в поддержку выдвижения кандидатами в депутаты коммунистов.

Поэтому борьбу за депутатский мандат законодательного органа страны вели 57 коммунистов, в их числе 14 женщин.

Среди кандидатов-коммунистов были представлены все возрастные группы: 12 кандидатов моложе 25 лет, 15 – моложе 30. Большинство в возрасте 40-45 лет. 3 кандидата - ветераны.

Партийные организации и активисты вели активную агитационную работу, старались пропагандировать в первую очередь своих кандидатов, а в округах, где их нет, содействовать кандидатам, взгляды которых наибольшим образом совпадают с позициями народовластия, белорусской государственной самобытности и развития социально-ориентированной экономики страны. На местах были созданы и действовали 137 агитационно-пропагандистские групп, в составе которых работало более 1000 человек. Партия опубликовала в своей газете «Коммунист Беларуси. Мы и время» избирательную платформу «Народовластие, равенство и социальная справедливость» и «Обращение к избирателям», а также разместила их на партийном сайте и социальных сетях интернета.

В ходе прошедшей избирательной кампании Компартия Беларуси была объектом мониторинга со стороны международных наблюдателей от ОБСЕ/БДИЧ и межпарламентской ассамблеи государств СНГ.

В ЦК КПБ состоялись:

- две встречи с членами миссии ОБСЕ по наблюдению за выборами в Республике Беларусь, одна из которых под руководством Главы миссии Кориен Йонкер с участием политолога Рашада Ширинова.
- встреча с наблюдателями от МПА СНГ
- встреча с послом Франции в РБ Дидье Канессом и рядом других зарубежных дипломатов.

В ходе этих встреч международные наблюдатели были проинформированы о текущих агитационных мероприятиях коммунистов, встречах в трудовых коллективах, выступлениях на радио и ТВ, о помощи, которую предоставляет партия своим кандидатам: юридическом консультировании, тщательной подготовке документов, изготовлении печатной продукции, предоставлении символики для пикетов. Миссии ОБСЕ/БДИЧ были также продемонстрированы образцы курток и кепок с партийными логотипами КПБ.

Мы информировали наблюдателей о нашей оценке избирательной кампании. Она проходила согласно календарному плану, спокойно, в рамках национального избирательного законодательства, транспарентно.

Белорусский избиратель толерантен к многообразию точек зрения по вопросам развития страны. Он внимательно анализирует предвыборные программы кандидатов в депутаты, пристально изучает их биографии и социальный статус, при этом имеет достаточно четкую внутреннюю позицию, которую и выражает своим голосованием за того или иного кандидата в своем избирательном округе.

Мы уверены, белорусы проголосовали за собственное будущее и перспективы поступательного развития социально-ориентированного правового государства, укрепление его экономического потенциала, за общественную стабильность, мир и благополучие своих семей. И этот выбор был абсолютно осознанным потому что, в большинстве своем, желают справедливого общественного устройства, стабильности в стране и на всем европейском континенте.

Беларусь как суверенное европейское государство в плане международного сотрудничества выступает за налаживание и развитие взаимовыгодных и равноправных связей со всеми государствами.

Нынешняя избирательная кампания прошла активно. Это опровергает нелепое и ложное утверждение оппозиции о том, что в республике якобы нет демократии.

Для некоторых оппозиционных партий и их кандидатов истинный смысл демократии подменяется вседозволенностью и агитацией против выборов и действующей власти.

К сожалению часть из них сознательно идут на бестактность и провокации, для фиксации их в отчетах международного наблюдения, последующей дискредитации выборов. При этом зачастую руководствуются не интересами белорусского народа, а своими собственными, удовлетворяют свои амбиции ценой дискредитации репутации своей родной страны.

Именно этим можно объяснить снятие с эфира и регистрации отдельных кандидатов, которые в нарушение статьи 75 Избирательного кодекса Республики Беларусь допускали призывы к изменению конституционного строя, разжигание национальной розни, оскорбления должностных лиц и прочие нарушения.

Сейчас в среде оппонентов действующей власти муссируется тема целесообразности досрочного голосования. Но ведь данная практика применяется во многих странах, в том числе и в ЕС. При этом является целесообразной и легальной.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа голосующих до официальной даты. Таких факты отмечены на выборах в Канаде, Финляндии и особенно в Швейцарии - здесь голосуют заранее 9 из 10 избирателей. На президентских выборах в США в 2016-м проголосовало около 127 миллионов американцев, из них каждый четвёртый – досрочно.

Наиболее распространенная форма досрочного голосования в Европе - по почте. Конверт с заполненным бюллетенем заранее отправляют в Великобритании, Германии, Австрии, Франции. В Швейцарии голосуют досрочно 5 недель, в Норвегии целый месяц. В Швеции установлен срок 45 дней: бюллетень можно заранее получить на почте либо избирательном участке.

В некоторых странах участие в выборах – это не право, а обязанность граждан. За неявку наказывают публичным порицанием, штрафом и даже тюремным сроком.

Причем речь о странах, которые принято называть демократическими: Австралия, Австрия, Германия, Люксембург. А в Бельгии если гражданин «прогулял» выборы четыре раза, то он лишается избирательного права на десять лет.

Белорусские выборы признаны состоявшимися во всех округах, явка избирателей по стране составила 77,22%.

Системная и целенаправленная работа партийных комитетов и выборного актива на всех этапах избирательной кампании обеспечила победу в конкурентной борьбе за депутатский мандат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва коммунистам. КПБ получила поддержку наиболее активных и самостоятельно мыслящих избирателей в Брестской, Гомельской, Минской, Могилевской областях и городе Минске.

По результатам состоявшихся выборов из 12 политических партий, участвовавших в них, в Парламент прошли представители пяти:

от КПБ – 11 человек, от Республиканской партии труда и справедливости – 6, от Белорусской патриотической партии – 2 и по одному от аграрной и либерально-демократической.

Депутатами, избранными в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, стали следующие коммунисты:

г. Минск
Октябрьский избирательный округ № 97 - Клишевич Сергей Михайлович, 1990 года рождения, первый секретарь Минской городской организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»
Брестская область
Ивацевичский избирательный № 11 - Голуб Наталья Григорьевна, 1987 года рождения, первый секретарь Березовской районной организации Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»
Гомельская область
Житковичский избирательный № 39 - Кралевич Ирина Николаевна, 1965 года рождения, кандидат педагогических наук, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Мозырский избирательный № 42 - Назаренко Валентина Алексеевна, 1964 года рождения, председатель Мозырского районного Совета депутатов
Полесский избирательный № 43 - Писаник Леонид Федорович, 1957 года рождения, депутат Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь
Хойникский избирательный № 47 - Чернявская Жанна Николаевна, 1971 года рождения, заместитель председателя Хойникского районного исполнительного комитета
Минская область
Жодинский избирательный № 64 - Стрельченок Валерий Иванович, 1981 года рождения, заместитель директора по учебно-производственной работе филиала БНТУ «Жодинский государственный политехнический колледж»
Вилейский избирательный № 74 - Супранович Ирина Александровна, 1973 года рождения, председатель Кривосельского сельского исполнительного комитета
Логойский избирательный № 75 - Вабищевич Петр Андреевич, 1963 года рождения, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Могилевская область
Быховский избирательный № 81 - Сыранков Сергей Александрович, 1983 года рождения, первый заместитель начальника Главного управления по образованию Могилевского облисполкома
Могилевский-Центральный № 85 - Здорикова Людмила Евгеньевна, 1973 года рождения, директор ГУО «Средняя школа No 27 г. Могилева»
Членом Совета Республики Национального собрания седьмого созыва от Брагинского, Лоевского и Хойникского районов Гомельской области избрана коммунист Алла Викторовна Смоляк, председатель Гомельской областной организации Белорусского Общества Красного Креста.

Таким образом, в Парламенте нашей страны будут работать 12 коммунистов.

Сегодня мы признательны и выражаем благодарность всем нашим товарищам и сторонникам партии, принимавшим активное участие в нынешней избирательной кампании.

Наше законодательство не противоречит международным стандартам, о которых некоторые говорят. Это касается предварительного отчета наблюдателей БДИПЧ ОБСЕ, отметивших "процедурные проблемы при подсчете голосов". Вполне ожидаемый и несколько предвзятый текст, подготовлен на основании мнения так называемой «непримиримой белорусской оппозиции».

В теме выборной кампании оказались Европейский парламент, Госдеп США и МИД Великобритании, не имевшие своих наблюдателей, но публично озвучившие их мнение о прошедшей избирательной кампании.

Соблюдая «дипломатический этикет» и «нормы» о невмешательстве во внутренние делах других стран, не видя брёвнышка в собственном глазу, они решили что на парламентских выборах в Беларуси «сохранялись серьезные вопросы относительно препятствий для регистрации партий, отмены регистрации кандидатов, целостности процесса досрочного голосования, непрозрачного и не поддающегося проверке подсчета голосов, не плюралистических избирательных комиссий, уголовных санкций за клевету, ограничений на работу медиа и правовой базы».

Может быть именно англосаксонские колонизаторы всегда используют «демократические методы» для смены неугодных режимов и разграбления других государств. Или страна, в которой демократические нормы и процедуры похожи на юмористические миниатюры, а слушания по импичменту в парламенте на анекдоты, пытаются учить другие страны демократии, суверенитету и независимости.

А может это не Колин Пауэлл демонстрировал пробирку с биологическим оружием на заседании Совета Безопасности ООН 5 февраля 2003 года, перед вторжением в Ирак, после чего было убито тысячи людей, а миллионы лишилось крова.

Может быть это не европейские защитники демократии уничтожили Югославию, Ливию. Может именно они соблюдают Хельсинские соглашения 1972 года о нерушимости послевоенных границ.

Специальный координатор и руководитель краткосрочной миссии наблюдателей ОБСЕ выразила сожаление: «…что Минск при проведении парламентских выборов не реализовал на практике рекомендации ОБСЕ».

А может всем хулителям прошедших выборов просто жалко впустую потраченных на белорусскую горе-оппозицию деньг?

Мы не видим больших проблем, связанных с непризнанием выборов. Это их проблемы, мы голосовали для себя, выбирали парламент нашей страны, который будет писать законы в интересах наших людей. Слепо следовать требованиям таких наблюдателей не стоит.

Порой время требует вносить коррективы, но законодательство надо менять спокойно, а не ломать все и сразу, потому что построить тяжелее. Это наше пожелание избранным депутатам.

Объективно оценивая прошедшую кампанию следует принципиально отметить, что не все партийные комитеты ответственно подошли к подбору кандидатов в депутаты из числа членов партии. Поэтому нам не удалось выдвинуть своих кандидатов во все 110 округов, хотя такие люди в регионах республики есть. Впервые за многие годы получилось так, что в 4 округах у нас оказалось по два наших кандидата на место в Парламенте. Вызывает сожаление тот факт, что некоторые наши товарищи не только не регистрировались, но и снялись с выборов после регистрации.

Не смотря на неоднократные пожелания и решения наших Пленумов, некоторые организации оказали слабую поддержку кандидатам-коммунистам в их организационно-правовом и информационном сопровождении в ходе подготовки и проведения избирательной кампании, что не позволило достигнуть более высоких результатов.

Исходя из краткого анализа хотелось бы предложить областным и Минскому городскому комитетам КПБ в декабре 2019 года провести свои заседания по итогам избирательной кампании по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, внимательно и всесторонне проанализировать их результаты, самокритично оценить, как сильные, так и слабые стороны проделанной работы. Организовать поощрение наиболее активных членов инициативных групп по сбору подписей избирателей, агитаторов и пропагандистов, наблюдателей и членов избирательных комиссий.

Принять меры к закреплению позитивных тенденций и исправлению существующих недостатков, направив все усилия на подготовку к активному участию в предстоящих выборов Президента Республики Беларусь во второй половине 2020 года.

Для этого важно осуществить комплекс мер по укреплению политического, организационного и кадрового потенциала партийных структур во всех регионах республики, совершенствованию их стиля и методов работы с населением, повышению роли партии в обществе.

Необходимо:

- настойчиво овладевать современными методами руководства партийными структурами;
- усиливать идеологическое направление партийной деятельности, уделять постоянное внимание идейно-теоретической подготовке коммунистов, формированию у них прочного марксистско-ленинского мировоззрения.
- организовывать и проводить теоретические и научно-практические конференции, «круглые столы» и торжественные собрания, посвященные важным историческим датам истории КПБ и белорусской государственности;
- значительно улучшить взаимодействие с депутатами местных Советов депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами регионов, патриотическими общественными организациями, реально повышать степень влияния на население по доведению программных целей и задач КПБ в условиях складывающейся обстановки.
- широко использовать юбилейные даты 150 лет со дня рождения В.И. Ленина и 140 лет со дня рождения И.В. Сталина для активизации теоретической и политической деятельности партии, развенчания мифов и клеветы на советский период истории страны;
- оказывать активную практической помощи в работе и поддержку актива ОО «Лига коммунистической молодежи» в разъяснении молодежной политики КПБ.

В связи предполагаемыми изменениями роли политических партий в современном государственном строительстве независимой и суверенной Беларуси, партийным комитетам всех уровней взять под особый контроль вопросы пополнения партийных рядов, улучшения качества выборного актива, организации его учебы.

Областным и Минскому городскому комитетам КПБ усилить политическую работу в трудовых коллективах, профсоюзных, молодежных и других государственно-патриотических общественных организациях. Использовать их как базу для роста партийных рядов, искать в их среде сторонников партии для последующей подготовки и приема в ряды КПБ.

В преддверии 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. настойчиво противостоять попыткам фальсификации истории, давать решительный отпор нападкам так называемой оппозиции и разного рода политическим раскольникам, последовательно и аргументированно защищать весомую роль Коммунистической партии в достижении Великой Победы.

Впереди большая, сложная и ответственная работы каждого коммуниста. Поэтому и хотел бы, пользуясь нашей партийной классикой, призвать всех:

- За работу, товарищи!

1

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.