Президент ответил на вопросы общественности о реформировании образования

3 февраля Президент провел встречу с представителями общественности, политических партий, белорусскими и зарубежными СМИ. Коммунистическую партию Беларуси на встрече представлял Георгий Петрович Атаманов. В ходе мероприятия был задан ряд вопросов, касавшихся образования.

Во-первых, Президент Беларуси Александр Лукашенко призывает в большей степени ориентировать школьное обучение на трудовое воспитание.

"Когда мы заканчивали школу, мы знали, откуда в лампочке свет, могли хотя бы завернуть в патрон лампочку, могли розетку отремонтировать. Мы понимали уже тогда, что пальцы нельзя сунуть в эту розетку - убьет! Нас учили этому школе. Нам показывали, что такое рубанок, фуганок, топор, стамеска и так далее. Мы элементарные вещи умели делать. Сегодня, извините меня, долбень женится - он же не может не то, что корову от козы или от коня отличить, он же не может молоток от топора отличить с виду, я уже не говорю о том, чтобы держать это в руках", - сказал глава государства.

"И все плачутся в школе - зарплата малая... Так научите детей жить!", - сказал Президент, обращаясь к педагогам. По его словам, суббота как раз должна стать для учеников спортивным днем, днем трудового обучения и иногда - репетиторства. Нет необходимости в излишних нагрузках. "Я настаивал на том, чтобы убрать какие-то гимназические классы и прочее, когда за деньги или лучшеньких, умненьких отбирали в отдельные классы, отдельно учили, а вы тут уже отбросы", - добавил Александр Лукашенко.

Во-вторых, молодые специалисты после окончания учебных заведений не должны ожидать сразу высоких зарплат, считает Президент.

Как отметил Александр Лукашенко, в свое время вопрос распределения молодых специалистов стоял, и было принято решение, что первое рабочее место государство гарантирует. Однако многие, не имея опыта работы, рвутся сразу в бизнесмены. "Вы хотите такими стать сразу? Так чудес не бывает! Надо идти по специальности, ты же определил для себя эту специальность - педагога, юриста, экономиста (девать их некуда сегодня), журналиста и так далее. Иди и работай. Тебе первое место по специальности государство предоставляет. Не рвись сразу наверх и не думай, что тебе сразу же на следующий год миллионы посыпятся в карман", - сказал Президент. В то же время глава государства попросил докладывать ему о фактах, когда предусмотренное законодательством первое рабочее место по каким-то причинам не предоставляется. "Разберемся, притом, в течение нескольких суток", - заверил глава государства.

Президент Беларуси также поручил пересмотреть школьные программы и учебники для того, чтобы оптимизировать нагрузку на детей.

"Дети слишком загружены, им дышать некогда, - сказал глава государства. - А мы хотим, кроме школы, чтобы наши дети занимались немножко спортом. Для чего? Не для показухи, для здоровья, чтобы они нормальными, здоровыми, красивыми росли. А если у кого-то есть способность к музыке, писать картины, петь-танцевать, где взять это время? Они и так десять часов в школе заняты уже в седьмом классе". По словам Александра Лукашенко, шестой день в школе предполагает, что дети будут иметь возможность заниматься тем, что им интересно. "Если надо где-то факультативчик в субботу - полтора-два часа, не больше, не перегружайте детей... Хорошо, пусть будет факультатив. Надо к этому по-человечески подойти", - считает глава государства. В то же время учитель должен больше времени работать с учениками в школе, чтобы на домашнее задание им приходилось затрачивать даже не два часа в день. "А у нас сегодня четыре, в старших классах - пять, и еще репетиторство", - заметил Президент. "Детей нельзя перегружать, нельзя им давать то, что они не воспринимают и не воспримут, а тем более то, что им не нужно. Работаем мы над системой образования. Мы ее отрегулируем. Хотел бы получить помощь от нашего ректорского корпуса. Хотя некоторые уже, действительно, засиделись", - добавил Александр Лукашенко.

Пресс-служба КПБ по материалам БЕЛТА

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.